Ragnell 2014 Consumed by the Eternal Darkness
Да уж, тут с первого взгляда понимаешь: что-то (многое) здесь не так, здесь все мрачняк, ужасы и колодец полон трупами. На это навевает дуоколорная обложка — серо-зеленоватый и черный - болотный вариант. Стилистика исполнения рисунка — гравюрный стайл. Да и сам кОвер - недвусмысленно намекающий об идеологических установках группы. Банда из горячей Мексики — вот в чем новость. И потому нужно сразу заметить, что предлагаемый материал — жгущий, но обжигающий весьма упорядоченно, если так можно квалифицировать блакенед дэт.
Ragnell - это команда из трех увлеченных смертельной музыкой исполнителей, которые под этим названием собрались с ноль 11-го года и с тех пор не дают нормальной жизни ни соседям, ни родственникам, не говоря уж о гражданах с более отдаленными степенями родства в мексиканском городе Толука. Ребята честно сознаются, что в 13-ом году они уже прошлись своим железным смертельным ливнем по дорогой родине в виде эпишки. И с тех пор у них чесались руки сделать что-то более героическое, чем просто наказать пару банков. Речь идет, конечно, о выпуске полноформата. Вот этого сабжевого. Причем, касаясь истории вопроса, заметим, что он был выпущен по первоначалу в формате диджи на совершенно другой конторе. Но Satanath Records тут как тут. (Сдается мне, что они «тут как тут» в любой части света (нам еще придется убедиться в этом на порядочном числе примеров)).
Так вот, Satanath Records, вместе с тремя другими лейблами - Hexenreich Records (Est), Sphera Noctis Records (Bra), Dark East Productions (Rus) принимает волевое решение и перезапускает на адскую орбиту этот диск. А он того стоит, камераден. Обыкновенно такой запуск не обходится без бонусов. Как и в данном случае. Это три трака с исторической эпишки Ragnell. В результате данной мутации сабж достигает почти 50 минут чернейшего дэта, оскаленного злобой, а где-то даже и ненавистью. Про мизантропию напишем чуть ниже.
Ragnell радует оформлением компакт-диска — оно вполне труйное. Тем более он радует представленным на диске материалом, а это почерненный дэт, вороненный метал, иначе говоря. Блаковость в данном артефакте выражена как скримингом (+ гроулом), бешено подаваемыми басистом и гитаристом, а также весьма значительными указаниями на атмосферность построения материала, особой свободной манеры музархитектуры Ragnell, которую заценят на ура фэны такого жанра. Свобода тут подана как музидеология, которая позволяет исполнителю валить тяжеляк, как его темная душа положит - в любую минуту убыстряясь до маниакального прессинга, в любую секунду сбрасывая темп, достигая эмоционального накала.
Кстати, наших бодрых исполнителей — трое — «золотая металлическая тройка». Что всегда позволяло музыкантам Ragnell делать свое повествование самым жесточайшим, никоим образом не чураясь пронзительной отработки в гитарных партиях или в детализации саунда.
Начиная с атмосферного клавишного интро с органными пробросами, они демонстрируют прихотливый дэтово-блаковый микс, оснащенный кованными на наковальне гитарными элементами, такими же опасными, как счастливо улыбающаяся акулья пасть с парой сотней зубов. Причем, ни мало не сумняшеся, музыканты создают то объемный металлургический саунд, то включают дестройный отбойный молот, то мастерски выдают шипящие с пылу с жару героические риффы, иногда даже чуть ли не эпического накала.
Дэтстеры вкусят мощнейшей кровавой окрошки от стервенеющего угара, шикарного профильного прессинга, и жирного, где надо саунда. Блакерам придется по душе помянутая атмосферность да общий дух сумасшедшего дома — оголтелого и до неприличия оголенного в мизантропическом оскале. Это уж точно, поверьте на слово. А проще, естественно, никому не верить, а послушать истинный альбом Ragnell. Там есть чему восхититься. Really.
Два вокаллера позволяют группе нормально выступать на концертах — а это уверенные в своем мастерстве товарищи, которые вокалят на добром уровне команд мирового левела. При этом гроулер вдает ТАК по низам, что начинаешь беспокоиться за его связки, так интенсивно и жестко, не щадяще себя идет отработка. Скример Ragnell, впрочем, тоже не жалеет себя, ведя свои партии где-то в средней тональности этого стиля пения, от чего его вой превращается в истинно бесноватый и по горлышко наполненный человеконенавистью и пронзительной вампирической страстью.
Парадокс, экспериментом не обделен этот вполне стенобойный диск. Надо отметить, что мексиканцы не так просты. Иногда (редко один — два раза) включаются мужеские баритональные хоры - невесть откуда взявшиеся, — все строго дозировано. Все таки резня должна оставаться резней, а не уроком пения в воскресной школе.
В целом - отличный продукт для профильного меломана. Добавлю, что мексиканцы Ragnell нисколько не пожалели песо для создания мощного и по настоящему изощренного саунда для воплощения всех супостатских задумок композера. Звук прямо-таки искрится кристально чистым инеем.
Окропим снежок кровушкой?
http://satanath.com/releases/item/sat095.html
|