UTBURD – 2016 The Attraction to the Infernal Nature
Я знаю кое-какие группы из Мурманска, например конкретных блэкарей Pentsign, а этот проект из Оленегорска, из Мурманской области. Который валит шикарную атмосферик черноту, на архивах написано, что еще и депрессивную. Командир проекта - Tuor, он отвечал здесь за вокал, гитары, ударные и ряд драматических эффектов. Приглашенный басист здесь отработал. Вот и все воплощенные музыканты. Смущало ли нас такое когда-либо? Да никогда. Надо бы сказать, что у Utburd есть еще и демка 14 года. Для полноты ощущений.
А сабж - это настоящий полноформат UTBURD на 40 с лишним минут. Который, уверяю вас, многие прослушают на одном дыхании. Ибо больно монолитен он, на диво мастерски собран и потому - по-своему концептуален: по части музыкального материала — это точно. А тут есть концепт и лирический, будет, что почитать в 16-страничном буклете. Автору удалось многое, и настолько многое, что, честно говоря, должно удивлять. НО не удивляет, ибо вижу в последнее время множество ОЧЕНЬ качественного материала выходит в формате компакт-дисков на просторах Руси. И это радует.
UTBURD начинает со звуков моря и мощных боевых рожков, что напрягает и невольно возникает мысль: неужто опять новый северный Суммонинг... А что? Запросто, и вот эти перекаты ударных с эпическими медными трубами тоже навеяли тему... но это было важное интро.
Композер с самого начала предлагает включить мыслительный процесс, ибо создает музыкальные и антимузыкальные коллизии, которые требуют подключения слушателя к материалу. Поначалу это дерзкий тревожащий блак, который формируют резкие гитары, протяженные риффы, и местами лающий вокал (впоследствии местами он ревущий), и черной нитью вьется на белом снегу почти невидимая партия клавишей... Замедление темпа здесь создает отчаянный эпический оттенок, это странно и непривычно, но это так. НЕ депрессивную картину воспроизводит автор UTBURD, а какую-то воображаемую мной викинг-упокойную компо.
А этот опыт продолжается в траке три. Хотя акценты сменились, но композер продолжает творить в ритуальном ключе. А здесь ведь почетче стал депрессивный привкус... Автор берет большие куски полотна — на 6- 7 минут, чтобы не ограничивать себя временными рамками, и ведь правильно делает, слава Перуну! Ибо каким-то магическим способом время внутри компо сжимается, и кажется, пролетает быстрее. Не раз замечал этот феномен, но всегда я предполагал, что это происходит из-за властной вовлеченности слушателя в музыкальный процесс. Компо номер три предлагает нам и крайне торжественные маршевые структуры, среднетемповые и трагические и вельми серьезные. К краю компо они пристрочены акустическими партиями гитары, для особого состояния и финализации идеи.
И вот никак не удивила меня фолковая вставка в траке 4 — аутентичная запись поморской колыбельной. Но это я узнал после того, как проконсультировался. Так-то я подумал, что это фрагмент русской погребальной песни, плача по мертвым, так называемой «жели», (о которых в послании к Олегу упоминает Владимир Мономах (1096 г.) ). Это не единственный шокинг альбома UTBURD. Акустическая гитара потом заплетает тему с фоновым ветром в одну тугую плетеную вервь — судьбу. Минимум изобразительных средств (но каких!), максимум чувств и прикосновения к архетипу. После этого фрагмента уже совершено по иному оцениваешь происходящее. Так и задумал автор, собственно.
Композер UTBURD продолжает неспешным блаком, в котором глубоко вкопаны, интегрированы линии клавишей, похожих на женское пение, угадывается перестук копыт коня одинокого всадника, пробирающегося по дикому лесу в попытках найти ночлег, а тут уже диким волком то ли вервольфом ревет вокалист... и это только части 10 минутной компо, которая очень визуальна и безо всякого текста.
Если уж зашла речь. Вокалист на этом компакт диске вполне раскрывает свое призвание, и демонстрирует в скриминг-харше разные эмоциональные состояния, диапазон их не очень, может быть, велик, но большего не требовала задумка творца - от упоминавшегося уже вервольфа до медвежьего рыка. Я бы еще не удивился, если бы вокалист спел чистым голосом, локально и дозировано.
Для того, чтобы слушатель был шокирован по полной программе, композер UTBURD предлагает нам довольно необычную вещь - «эпик блак трэш» композицию. Почти невероятно, но это так. Рекомендую заценить. The Destiny to Be a Witch - так называется это знаменательное компо.
В АТМОСФЕРНОМ блэке редко встретишь такое цельное и, в итоге, законченное произведение. И это не из-за неспособности многих авторов это сделать. Нет, просто зачастую длительные профильные компо жестоко разрывают внимание слушателя и не дают ему собрать воедино свои впечатления. В данном случае все сложилось наилучшим образом. Волшба - не иначе.
Высокие баллы.
|