SMERDEAD - 2020 - Во тьме лесов - SAPCD 464 Второй альбом сибиряков, сосредоточившихся на Zombie Metal (с соответствующими текстами). Так сами утверждают. Метал-архивы в этом смысле хладнокровнее, хотя вроде куда хладнокровней (против зомби) — утверждают, что группа играет Melodic Death Metal. А я уже послушал раза два, как всегда допиливаю свои пять коп. - «для фэнов Death Metal». Хотя это не противоречит ни одному определению, но это имеет значение, - когда ознакомишься, поймешь в чем дело. Ну и сразу же, а то потом забуду, - обращает внимание красивый дэтовый логотип. Стильно и это факт.
Формация образована в 2018-ом году, и кроме стартового полноформата записала еще четыре сингла, каждый из которых был небольшой, но бомбой, на территории Сибири и шире - России. Надеюсь, что с нынешним лейблом про SMERDEAD узнают далеко за пределами РФ.
Predator-2. Вторая часть культового Хищника, в этом фильме уйма крутых, убойных моментов. Но среди прочих мне нравится тема, когда коп пошел на встречу со жрецом вуду. Тот эффектно бросал на бочку кости, гадал, и почему-то мне казалось, что это человеческие кости из кисти руки. Так вот, SMERDEAD не менее эффектно бросает обглоданных 11 костей - 11 (это если с бонусом, как у меня) трэков дэтового мид-темпового забоя. Упрямого, неумолимого, как асфальтовый каток рулит по прокладываемой дороге «Во тьму лесов».
На этом компакте большую роль сыграла интенсивная упоротая ритм-секция этой «банды нежити», ведь именно ей пришлось создать тяжелую движущую силу альбома. Ударник и бас-гитарист сработались на ять, соорудили прочную базу для угрюмого вида музыкального сооружения. Надежную и динамичную, потому что она в нужных местах может и трешево ускориться для придания должной лютости. А где-то — создать основу для эпического и маршевого разворачивания композиции. Отмечу еще, что ритм-секция в данном альбоме больше, чем каркас, она в прямом смысле создает сильную энергетику, которая подчиняет всё и вся. Ее итог - это большие каменные скрижали, на которых оставили свои магические знаки как струнные, так и вокалист. Оттого, конечно, так рельефно выглядят их работа. Такова была поставлена задача и она была выполнена на 100 процентов.
Вокалист Козлодёр — обладатель солидного харше-гроула, такого экстремального вокала, когда слушатель может без труда услышать и понять текст, который озвучивает певец. В ряде композиций вокалист мощно ведет за собой и ритм-секцию, и гитариста. А в противовес - на некоторых трэках певец подпадает под очарование несущейся под откос ритм-секции, и следует за ней... А куда деваться с подводной лодки? Зато в таких случаях создается синергетический эффект, когда 2+2 - это больше, чем четыре. Когда трэк приобретает просто хитовый, бронебойный характер.
Отписал свои струнные руны и гитарист, как скальпелем по грубой породе. Сочными соляками и бодрыми риффами встраиваясь в общую музыкальную концепцию альбома. И не удивительно было мне отметить, что в некоторых местах гитара как бы в диалоге с вокалистом, а где-то впрямую вторит ему, составляя с ним солирующий дуэт.
Рекомендации? «Северный ветер» — вот где внутренняя эпическая сила поднимает конструкцию выше к солнцу. Здесь все резко и забойно, и вокал с гитарой вызверяются, и эти два топора в этой локации - действующие инструменты, рубят и режут, но все-таки рубят. Интенсивность и былинная мощь.