SVARTSTORM 2017 Иллюзия выбора - Requiem Distribution
МДМ саратовская команда выпустила полноценный компакт-диск на Requiem Distribution. А я, кста, писал отклик на ЕР «Шрамы вместо крыльев». Та эпишка была первым программным продуктом группы, после которой выпускались еще пара синглов и еще одна ЕР. И вот долгожданный полноформат — на все длинные 45 минут.
Цитата из отклика пятилетней давности - «представляет на суд слушателя качественный материал на стыке самых разных жанров, что реально придает диску свой шарм и очарование. Здесь и названный МДМ, и хэви, и металлообразования самой разной конструкционной сложности”. Гм, за то запомнил я этот коллектив, за широту музыкальных взглядов и глубину отработки. Так на том стоят, и так далее работают исполнители.
В том вижу не только простую фиксацию на жанре (каком?), а сложную идеологию — расширение сознания, ОpenMind-творчество. Это говорит, что композер не желает замечать какие-либо границы и, имея для того подготовленных исполнителей, создает шикарные ЭПИЧЕСКИЕ куски мелодического металла — МДМ, хэви, треша, power и так далее… в любом удобном и действенном сочетании.
И в том отгадка, конечно, почему на этом диске нет скучных компо. Творец подошел к делу радикально, создавая яркие запоминающиеся образы, одновременно - мощные боевики. В том ему лучшая подмога - вокалист Толгаев, который здесь запустил целую линейку вокалов, чистый — запоминающийся, пронзительный — напоминающий мне почему-то блеск казачьей шашки, потом экстремальный — харш - достаточно грозный и зрелый, хрипящий — пугающий. Еще одна разновидность - ближе к медвежьему гроулу, (а интересно получается, когда из чистого вокалист переходит к экстремальному. Переход такой внушительный). Кроме того, есть один подвид чистого — жаль не записал, в каком месте, очень интересный — как мне показалось, баритонального склада.
К тому же (ему же) в трэке 5 ассистировала приглашенная вокалистка Ксения Ламаш. Певица с особым чувственным тембром противостояла сразу трем, как минимум, вокалам Толгаева - чистого и харш, и гроульного вида. Это называется в определенных кругах «сообразили на четверых». Итог получился крутой, тем более что здесь немилосердно отрывались по мелодик стаффу гитаристы и исполнительница за клавишной стойкой (Елена).
Включите клавиши в траке 6 после середины и получите возможность заценить именно что работу клавишной составляющей, там особое чарующее впечатляющее место в этой изначально агрессивной компо. Там, где Елена буквально за минуту раскрывает мелодическую душу SVARTSTORM, это реально лирический стержень трэка.
И буквально сразу идет опять гитарное вдохновенное рубилово - в своей хэви-металльно паверной ипостаси, острыми краями касаясь трешевого и МДМовского угара. Очень характерен и собственно штурмбаннер альбома - это трэк 7 «Стены этих домов». Начинаясь резко с сильной клавишной поддержкой, проваливаясь в фортепианную яму с чистым вокалом, вокалист крепчает и будто бы ползет по крутым обрывам вверх, напрягаясь всеми связками. В это же время струнники вкупе с клавишами строят вокруг него валы, - будто бы непроходимые валы искушенного полифонического металлического построения. Скажу вам так, - когда певец доходит до гроула, то он проходит сквозь все стены, что возводятся на его пути. На ура!!!
Так-так, студия Metalhearts (Саратов). Их-то и нужно благодарить за классный чистый звук, который создан для этой драматической пьесы (которой оставалось совсем немного, чтобы назвать ее симфо-металлом). Чем больше слоев, тем более сложной становится работа звукорежа, чтобы мы ВСЁ услышали - именно так, как задумывалось. Голосую за диск.
https://vk.com/requiemdistro
|