«Смотрите! Ритуалы старого времени черны. Пусть вредные будут отброшены; пусть полезные будут очищены пророком! Тогда это Знание сделается верным».
Алистир Краули. Книга Закона.
Symbol Of Domination — сублэйбл Satanath Records в шокирующем сотрудничестве с американцами Metallic Media выпустил подлинный шедевр суицидального депрессивного блака. От группы Taiga, что заложена в самой Сибири, там, где морозы схватывают птиц на лету и земля костенеет на значительную глубину, не давая никакого шанса выжить чему-то слабому и малоприспособленному. Потом я узнал, что группу создал творческий союз Николая Середова (Стахановцы, Funeral Tears) и Андрея Чернова (Panzertank). Среди их групп хорошо известно формирование Стахановцы, которое отлично знают в профильных трэшевых кругах. Но Тайга — это совершенно другое. Команда работает с 13-го года и уже успела оставить за своими плечами известную дискографию, которая состоит из двух полноформатов, трех эпишек и пяти синглов. Об этом информирует сайт метал-архивы. Но вот с пачкой дисков от Сатанат пришел сабжевый кругляш, таким образом и меня причащая суровым адским северным звуком к коллизиям Гайи. По древнегречески это Земля и Богиня Земля.
Внимательно вслушиваясь в это произведение, меломан рискует поотмораживать себе не только уши, ибо этот диск длительностью более 70 минут (хорошее время) представляет из себя черный холодильник, от которого тянутся мощные кабеля — которые уходят за горизонт, и там за стылым краем земли - Геи подсоединены к неведомым подземным источникам хлада, мороза и снега. Понятно, что томичам было легко такое записать, особенно после пятичасовой прогулки по лесу, когда столбик термометра падает вниз на скрипящую от стужи землю. Все это прямые картинки, что встают перед стекленеющими и вымерзающими глазами путника, неосмотрительно выбравшегося в зимнюю тайгу без источников тепла.
Роскошные, зимние, индевеющие, искрящиеся на морозе гитары рисуют пурговый пейзаж самой небесной белизны. Гитары уверенно холодны, скрипучи и совершенно свободны в своем скольжении по тракам, они создают странный кокон в каждом траке — колючий, острый углами и поверхностями смертоносный. Струнная группа воодушевлена смертью и застыванием на ветру. Мастер гитары создает поразительный эффект - с одной стороны жизнь здесь замерзает каждые три секунды, а с другой - прорываясь сквозь наледи звука, бросается вновь в метель компо, и так, что дыхание прерывается не раз. Композер рад стараться, и включает здесь на этом диске повсеместную трагическую мелодийную карусель, и с каждым ее поворотом на слушателя каждый раз обрушивается новый сугроб, и тот врастает в этот сугроб, и холодеет с каждой донесшейся снежинкой отчаяния. Это именно так, но об этом чуть позже. Более семидесяти минут, повторяю, испытания, но ошеломленный слушатель и не заметит, как они пролетят. Это всегда показатель истинности этой злой волшбы, она отнимает время, она отнимает кусок души нетленной и транслирует его по тем же проводам в режиме реверса за край Гайи.
Композер соорудил воистину чудовищный аудиальный, а значит энергетический коловорот, в котором потеряется все, что не привинчено... , он применяет к тому же множество самых разных мастерских, режиссерских фишек, чтобы разоружить меломана, а потом пробросить стальную ячеистую сеть — и чем больше барахтается тот, тем больше увязает — как и положено. К тому же струнные инструменты время от времени меняют стратегию звукоизвлечения - в целях создавать аномальные поля, в которых будет уловлено все то, что осталось вне сетей. Холодная чертовщина - не иначе.
Вокалиста здесь два, и не понятно, кто из творцов выступил на теме безрассудного суицидального крика-ора-визга — расщепленного суицидального вокала. Мало сказать, что оный не уступает лучшим закордонным образцам — мало-мало. Наш пробирает до самых кишок — в самом, что ни наесть прямом смысле. Это один из самых больных вокалов, которые вы слышали на этом свете. Тут как-то странно говорить о толерантности и терпении, куда там. Здесь жгут раскаленным железом по голой коже — демонстративно — неторопливо, сладостно вдыхая дым от сгоревшей плоти. Боль, отчаяние, ненависть - потом еще раз, но уже с большой буквы. Таким вокалом можно дезинфицировать любые объекты, испаряя все живое, все полудышащее, все смертное. Создавая движение - поток звука схожий с тем, что фонтанирует из пробитого артиллерийским снарядом молоковоза, только ТАМ не молоко, а несколько тонн ядовитого сока из давленного молочая. Надо бы заметить, что вокаллер создает поразительное по своей сути зеркало — якобы отражающее все что рядом, на вид хрупкое и ломкое, а на деле жесткое, грубое и отражается в его изломах вовсе не местные образы, а откуда-то издалека картинки - скорее всего из-за пределов Гайи. Ибо больно адские лики показаны в итоге.
В целом - уникальное явление черной сцены России, которое лучше не пропускать, ловить момент, заказывать первопресс. О саунде этого серебристого холодного кругляша — он целиком соответствует поставленным задачам и рвет в клочья по верхам, что совершенно естественно, и пробивает по низам, подкрадываясь к ножкам кресла. Поздравляю тех, кто уже приобрел этот компакт.
10/10
http://satanath.com/sodp/item/sodp017.html
|