THORNS OF GRIEF - Anthems To My Remains (2019) - SAT248 / DSUN023
Есть в Польше блэковая команда, а точнее дуэт - Mystic Rites. Музыканты исполняют труйный мистический блэк по лучшим стандартам хеллканцелярии. Так вот, один из исполнителей решил, что накопил достаточно идей для выпуска совершенно иной музыки - Funeral Doom Metal (как высказались архивы), Funeral Doom/Death Metal (лейбл Satanath Records).
Nebiros поднял к жизни этот проект в 18-ом году. Провел ряд ритуалов и на двух лейблах выпустил этот похоронный компакт. Под 50 минут фюнералистого дум дэта — это не шутки, дамы и господа, тем более, что автор отнесся к его рождению максимально серьезно и ответственно.
Надо бы заметить, что он очень свободно обходится с клавишами, почему я и подумал, что у него имеется соответствующее образование. Потому этот фюнерал имеет дело с фортепиано. Тут есть и музыкальная интермедия на 3 минуты, исполненная на этом инструменте (или с пресетом его). Сначала вам покажется, что это просто падающие капли — исполнитель нажимает разные клавиши. Но далее он берется за дело всерьез, исполняя небольшую пьесу. Может быть она даже минорная — из глубин дума трудно адекватно оценивать внешний мир. НО!!! какой поражающий контраст с последовавшим материалом: грим харшевый вокал, гнетущая, скрежещущая небыстрая гитара, Убойные и забойные ударные - время пред-апокалипсиса пришло.
Внимательно всматриваясь в композиционный строй, замечаешь, что лейбл Satanath Records был прав, присваивая команде стальной крест с выбитыми зловещими тегами фюнерал-дэт-дум. И это немного повернутый FDD, нужно вслушаться, дабы узреть, что внутри дэта драммер ведет себя иногда по грайндовым понятиям, колотит быстро, но все равно где-то там, на упокоенном заднем фоне, невольно превращая трэк в ритуал.
Nebiros выработал за годы своей карьеры целую линейку вокалов: гримовых, блэковых, дэтовых, и еще каких-то... но всегда мрачных, депрессивных и разлагающих этот мир как химический реагент разлагает живую плоть. Отчего он так убедителен? Саунд-инженер? Может он постарался имплантировать жизнестойкий вокал в тело трэков. Мастерство исполнителя? Это конечно, более здравый ответ, но я и тут посомневался — якобы. Но однако ж, брате, и звукорежиссер важен: как опытный хирург прикручивает чужую руку или ногу...
Звуковик важен, конечно, и в более широком плане, он свою работу здесь сделал — атмосферность - 110 процентов, четкость разных слоев — 110, «кристальность» звука - 110. Потому и рекомендуется лучшее качество: флак бандкампа или реал диск. Хотя можно и мпз послушать — всяко хоть что-то услышишь.
Я настаиваю на лучшем качестве, ибо здесь интересно каждое дыхание музыкального призрака, который неумолимо выскребается из сырой земли. И даже не из-за информационного послания этого вдоха-выдоха, а как мне кажется, тут все произведение держится на связях - паутинах меж его самыми мелкими субэлементами.
Совместный релиз Satanath Records с голландской фирмой Dying Sun Records. 4-страничный буклет, Pit-Art CD.
http://satanath.com/releases/item/sat248.html
|