Tiamat - 1990 - Sumerian Cry Альбом встречает нас глубоким низким звуком. Да, это первейший диск именитых шведов. Кстати, его издали-переиздали (в том числе и неофициально) под 30 раз. Думаю, многие переиздания - из-за третьего альбома Clouds 1992 года. Просто предложили другой, ранний материал группы в пик популярности.
Тиамат вначале назывался Треблинка, но быстро поменял (через два года) название и стал называться по имени месопотамской богини. Но никто не оспорит того факта, что команда стала пионером шведского дэт металла. К тому же - вот вам тема - Sumerian Cry был ПЕРВЫМ полноформатом, записанным в известнейшей Sunlight Studio. Left Hand Path Энтомбедов выкинули на прилавки раньше, но ЗАПИСАН он был двумя месяцами позднее чем Sumerian Cry. Вот вам и маркетинг, задержали пластинку где-то на уровне продукции... Хотя «Лефт ханд...», понятно, все равно сильнее. Неудивительно, что CMFT Productions, первый выпускающий лейбл группы Тиамат и закончил свое деятельность на этом альбоме. Выпустил его на CD и виниле.
Sumerian Cry – сыроватый дум дэт, немного разбросанный по целеполаганиям, видно, что музыкантам и то хочется сделать, и то сыграть... Но пока не знают толком, как все это оформить. Напомню, до гениального Clouds - еще два года... При этом наметки будущего уже слышны — тягучие гитары, мидтемпо структуры, гроул и мистический шепот. Шепот в начале 90-х использовал и финский Beherit, может быть под влиянием сабжа )). Группа сооружает резкие агрессивные острова звука, окружая их сверкающими айсбергами дэт-дума.
Целых 43 минуты тиаматовского волшебного эксперимента тем не менее не оставили тусовку совершенно безразличной, и главное - музыканты не опустили руки, как десятки тогдашних команд.
Уверен, что этот альбом не лишен своего очарования, интересен не только как диск из архива. Нет, конечно. Во-первых, этим диском делалась история шведского тяжелого металла, а музыканты уже были в процессе создания именно звучания БУДУЩЕГО Тиамат. Здесь это видно нагляднее всего. И он (альбом) обладает глубоким обаянием первопродукта группы, как любое первое демо, например.
Кстати, дорогой товарищ Johan Edlund (49 ему сейчас в 2020 г.), который здесь и спел, и на гитаре исполнял, проходил на обложке под никнеймом Hellslaughter. Мне кажется, нужно было ему сохранить этот псевдоним до сих пор. А то как-то несолидно - Йохан... а Hellslaughter (адский убийца) всегда звучит круто.
Журнал Megalomaniac в 1997 году спросил его насчет звучания, как оно менялось.
Johan: «Я никогда на самом деле не видел этих изменений. Мы просто шли вперед. Потому я никогда не думал об этом. Менялись музыканты, с годами менялась и музыка».
Пока сайт группы есть в архиве, там в наличии 6 интервью.
Produced by Tiamat. Recorded at Sunlight Studio, engineered by Thomas Skogsberg. Album cover by Kristian Whalin. Гхм, четыре имени, четыре легенды.