Trigger – 2012 - Apocalypse Tomorrow - NitroAtmosfericum Records - NRL-037
Говорят, эта нижегородская killer-дэт-машина собралась еще в ноль 4-ом году, проливая семь потов, репетировала, нарабатывала материал и в 12-ом году выпустила эпишку и сабжевый диск. Выпустила на конторе NitroAtmosfericum Records, которая очень чутко относится к самым тяжелым и непереносимым явлениям российской сцены. Вот и мимо этого не прошла.
За что многие тысячи фанатов этого брутального стиля должны сказать особое спасибо. Trigger работает в стилистике старой школы, где во главу угла поставлены наивозможнейшая "звериность" подачи, тракторное давление на грунт и неспешный драйв, который сворачивает ковры обратно в рулоны.
С первых же минут воспроизведения этого диска обращаешь особое внимание на серьезность подачи материала, в самом прямом смысле. Слышно, что музыканты Trigger относятся к своей деятельности с самой упертой ментальной основательностью. При том вычисляя тысячные доли секунды для оперативного вмешательства гитарными риффами - пинцетами. Через некоторое время проникаешься этим состоянием и уже визуально прикидываешь себе монструозного киборга, неторопливо (и побыстрее) прогуливающегося по улицам, да постреливающего по сторонам своим лазерным бластером. Реально — захватывает меломана эта камнедробильная установка Trigger и протаскивает сквозь какие надо каналы, а на выходе - уже готовый песочек.
Тут хочешь, не хочешь, а надо сказать что в группе из пяти человек имеется три гитариста, - еще и вокалист брался за семиструнку. Не стоит думать, что они устроили тут гитарный ад. Скорее наоборот, гитарные партии тут уложены максимально внятно и упорядоченно, безо всякого заумного нагромождения. Хотя скажу, что студия скорее бы справилась с перенаворотом. Потому что видно, КАК она справилась с сабжевой записью. Честно-откровенно, я подумал, что это, вероятно, была какая-то из столичных студий... А оказалось, нет — из местных. Ну и отлично.
Где-то к середине диска начинаю понимать, что строгая арифметичность, явленная здесь, отлично подошла бы к техникал-дэту, А представленный жанр должен иметь в своем загашнике, кроме алгебры, еще и припрятанную добрую долю отвязного угара. Но это так, сами понимаете, - личное, потому что кто-нибудь оценивает эту грань изложенного музматериала как самую представительную и шикарную. И я бы, что характерно, не стал бы спорить с таким мнением, потому что грань эта знатная и стоит того, чтобы ее уважали... А ко второму прослушиванию я уже доподлинно понял основной музыкальный посыл группировки Trigger. Она создает мощнейшую риффовую архитектуру, которая прямо-таки приглашает опереться на нее. И структура ее такова, что она пронзает окружающую действительность своей арматурой, и фиксирует ее для того, чтобы мы, слушатели, более внимательно в нее вгляделись. Это как охотник за крокодилами сначала пришпиливает зубастое кровожадное чудовище к песчаному берегу, смотрит печальными глазами в его вертикальные зрачки, а уж потом простреливает ему череп.
Вокалист Алексей на данном диске взялся за добрую задачу облучения фэн-базы своим дробящим гроулингом, который идеально вписывается в основную план-задачу прогуливающегося киборга: информирование окружающих о выявленных негативных сторонах внешней среды, ну и вынесение, соответственно, приговоров, если это будет необходимо. Будет. И необходимо. Его обертоны и мамонтовая неторопливость вызывают уважение у каждого металлюги, ибо Алексей возрос как исполнитель на вокалистах, которые всем нам хорошо известны.
Перелистывая мрачно (как полагается) оформленный буклет к диску, я заметил что большинство текстов Trigger написал Артем, гитарист группы, и основная их тематика — профильная (corpse, tomb, evil, blood), присущая дэт металлу. Никаких там «зеленых технологий» и прочих надуманных проблем городского жителя (типа, коровы перестают нестись из-за того, что пчелы сменили место обитания).
И это радует, ибо в мире некоторые вещи должны оставаться стабильными - прежде всего ради сохранения этого самого мира. Really!
http://nitroatmosfericum.ru |