Это еще не тот UFO, что мы ценим и любим, «чем гордится коллектив». Но по большому счету этот UFO тоже достоин, как минимум, прослушивания.
Дело в том, что первые два альбома английской команды UFO посвящены хард-року с влиянием ритм-н-блюза, спейс-рока и психоделии. Здесь на обложке прямо так и написано. Даже длительность. И гитарист здесь пока еще Мик Болтон.
В этом музыкальном кейсе надо знать такую тему. Фил Могг (Phil Mogg) - вокалист команды UFO, он же среди ее основателей. Так что от его мнения зависело в группе многое. А настоящий основатель команд-предтеч UFO как раз и есть Мик Болтон. Как ему удалось утерять бразды правления — малоинтересная история, но говорят, что он разругался с Филом и ушел после этого альбома. Вполне вероятно, он думал, что он ушел и все — крышка - группа распадется. Так многие в музыкальной истории думали. Но для этого нужно было иметь права на название группы. А иначе…
Но в данном альбоме все еще психоделия и спейс рок. К тому же на диске зафиксированы два «не коротких» трэка - 19 и 27 минут.
Спейс рок в исполнении UFO - это пульсирующая бас-гитара, неустанные гитарные соляки Болтона и нервический вокал Могга. И если насчет бас-гитары все понятно — руби вместе с ударником, не ленись, то вот гитарист - это уже во многом визитка группы.
Мик Болтон в рамках стилистики создает с массивным применением спецэффектов и особо квакушки психоделические партии, которые похожи на импровизацию. Вероятно, так и было, зачастую. Другое дело, как повторить на концерте получасовую композицию... Да кто ж там сравнивать будет. Для стилистики психоделия и спейс рок гитарные навыки Болтона были на уровне, однако группа - музыканты - требовали развития и жаждали мирового успеха. А не вот это всё...
Ударник Энди Паркер: «Мы решили, что Болтон достиг предела своих возможностей. У Мика была клёвая техника игры на соло-гитаре, но его ограниченность становилась очевидной…», - инфа с вики. А я лично надеюсь, что участке 7.40 в трэке Flying идея соло принадлежит именно Мику Болтону, и она даже подана в развитии. Нечто похожее потом сыграл ансамбль Modern Talking в песне Brother Louie.
На родине на команду не обращали внимания, какой-никакой спрос на пластинки и выступления существовал в Японии, Франции и Германии.
Вокалист Фил Могг вообще терялся на двадцатиминутных композициях, где бесконечно шпарил бас и гитара Болтона. В предложенных музыкальных обстоятельствах его голос звучал резко и агрессивно, но как раз хард-роковая песня Prince Kajuku, (где и вокалист и гитарист форсят - для 71-го года), поимела успех в чартах Германии.
И я решил чутка послушать “Phenomenon” - следующий по дискографии, третий альбом UFO — уже с Майклом Шенкером на гитаре. Именно в разрезе вокала. Ну знаете: небо и земля. Фил Могг раскрыл свои таланты и его голос звучит свободно и раскованно в новых хард-роковых обстоятельствах. Он и предназначен для таких вещей.
Но все-таки к сабжу - альбому Flying - One Hour Space Rock. Он остался в анналах группы как последний диск первого (спейс-рокового) периода группы. В рамках второго периода группа не быстро, но все-таки вырвалась на оперативный простор и начала попадать в хит-парады США и Великобритании. И это была совершенно другая история с географией. И бабками, само собой.