UltimatuM – 2017 - TOM I
В нашей лучшей во всей вселенной метал-энциклопедии www.metal-archives.com — расположены по полкам 14 команд металлического свойства с таким названием — со всех материков, исключая Африку. Ну, а сейчас мы послушаем наш хэви-трешевый Ультиматум (Ответ Керзону, как говаривали большевицкие агитаторы).
Наш УЛЬТИМАТУМ - ижевского происхождения, и ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! - ему в этом году исполнилось уже 10 лет. Ура! Соратники, поздравим коллектив со знаменательной датой. За это время было много сделано, сыграно уйма концертов, выпущено немало стальных артефактов. В том числе - три сингла, четыре мини-альбома и один полноформатный. Полноформатный как раз тот, что крутится у меня в дископриемнике.
Голосую за реальный диск!
И есть почему. Потому что эта музыкальная работа была провернута через мясорубку парочки студий, они указаны в буклете - IWI и Romanov. А там в тот момент настроение у звукорежей было хорошее, потому и звук для Ультиматума получился отменным. Можно врубать аппарат и подбавить громкости, но так, чтобы соседи все-таки с ума не сошли. Берегите соседей!
Уже как только диск прибыл стальными дорогами ПОЧТЫ РОССИИ, я сразу его немного точечно прослушал, чтобы определиться и отписаться музыкантам, что дескать «все путем, диск пришел». И вот тогда сразу я заметил в материале замечательные и просто шикарные линки — например к Черному обелиску старого олдового периода, - в отдельных местах в отдельных песнях. И так красиво, что прямо повеяло старинными деньками. Really!
А потом, когда начал слушать компакт упорядоченно, с первого трэка, то заметил некоторые ссылочки на Overkill. Указанные команды - из рядов высщего легиона металлического воинства, потому такие связи мне показались очень перспективными. И главное — многообещающими. Ведь совершенно понятно что и О, и ЧО не изобрели рок н ролл )) то есть металл, просто гениальные музыканты оказались в лучшем месте, в лучшее время, за что и получили всемирное признание. Это, так сказать, становые жилы жанра и вить от них ветки не то чтобы не грех, а и просто в кайф. Ну так, собственно, всегда и было.
Три - священное число в металле. Именно столько музыкантов играло во множестве проектов и групп, и получали поистине сногсшибательный результат. Ультиматум идет по тому же следу, и дышит мастерам жанра в спину. Мы слышим это и радуемся, что все именно так.
И все-таки - про стилистику... Да, это действительно динамичный зажигательный треш-н-хэви, но как полагается у мастеровитых формаций - не без влияний. Вполне естественным именно для этого стиля являются POWERные интонации и тяготение к суровой и одновременно шикарной гитарной экспансии.
И наш струнный музыкант отлично, с великим успехом пользуется своими козырями. Как же их не использовать? Гитарист в металле - царь и бог, и хорошо, когда это идет на ПОЛЬЗУ произведению. Я имею в виду то, что массовый НАШ слушатель должен адекватно воспринимать материал, чувствуя себя абсолютно свободно и комфортно (как на этом диске) в создаваемом металлическом урагане. Не забываем, что треш - это уже ураган, бешеным темпом и драйвом сподвигающий на мощный выброс адреналина. Так что адреналинозависимые — вам сюда, тут все есть.
К тому же приятно, что здесь хорошая темпоритмика. Все отработано десятилетиями, брате, и имеющаяся гитарная мелодическая искусная проходка только подтверждает нам тезу, что метал будет жить вечно. ОН ПРОСТО ЦЕПЛЯЕТ. Определенных людей. Гитарист на этом произведении создает хорошую базу мелодических заготовок, которые расставлены на свои места выдающимся образом. Так опытный взрывник располагает заряды по объекту в уверенности, что все сработает в наилучшем виде.
А вот трак 6 - Betelgause — из деструктивного трешевого забоя мы лицом падаем в балладу — светлую, животворящую и являющуюся ключом к пониманию части музыкальных задач композера. Той части, что непосредственно связана с воздействием на подсознание. И сразу далее как продолжение - трак 7 «Я — легенда» - пронзительный и понемногу раскаляющийся под горелкой ритм-секции. Это классический стопудовый боевик, исполненный с истинным обожанием своего дела, так что мы чувствуем то, что чувствует музыкант.
И буквально пару слов про вокалиста. Этот исполнитель решает все задачи поставленные композером, в сабжевом муз произведении, и это - благодаря богатой палитре тембров его сильного голоса - от трешевого харша до чистого вокала, + все переходные фракции - и выше, и ниже. Причем слушатель заметит, что вокалист с удовольствием интонирует, и в большинстве случаев это не самоцель, а реально акцентированная сценическая работа музыканта. Тому пример - трэк «Спартак».
В то время, как я писал эти строки, команда отходила от тотального рубилова которое произошло в Казани на концерте с двумя другими командами. И никто не удивится тому, как принимают Ультиматум с подмостков. Данный компакт диск тому ясное и четкое подтверждение.
Высокие баллы. Однозначно.
P. S. 12-страничный буклет — с текстами. Ок!
P. P. S. Блиц-опрос. Как ни тяжело было после концерта, Алекс (гитарист) все-таки нашел в себе силы его прокомментировать: «Да все было круто, публика осталась довольна, это я точно могу сказать), народ рубился и угорал!
Все как положено».
https://vk.com/ultimatum_music
|