ВЕЛИАР - Сквозь Века (2016) SODP071 / FNL004 - Symbol Of Domination Prod.
По всем приметам - это третий альбум таганрогской металлической группы ВЕЛИАР. Ребята работали еще с 2000 года, но под другим названием, а вот Велиаром стали с ноль 5-го. В буклете данного диска буквами написано, что основной музыкант один, а в его поддержку выступили еще трое камрадов. По первым тактам чувствую, - сработали вроде впечатляюще.
Мелодик блак-дэт - вот чем бредит этот проект и в этом стиле выражает свои мысли и чувства. Причем его воплощение богато на творческие изыски, а композиции претендуют быть заполненными волшебной продуктом где-то на 90-92 процента. Иногда меньше, но в целом формация стремится к трамбовке саунда, дабы никто не остался без подарка.
Например.
Блэкеры найдут свой «мелодик» стаф, но и подходящее озверение и беснование, соответствующие заклинания. Прямо-таки сразу с первого трака, не откладывая черные дела в долгий ящик. Адский напор струнных здесь переплетется с психопатическими «быстрыми» клавишами. Реальный, разрывающий плоть блак метал, прокладывающий магистраль в ад. Поставим здесь перевернутый крестик - заметку на будущее.
Дэтстеры нароют мелодик дэта — отстроенного широким замахом, без оглядок на авторитеты. В жерло мясорубки будет вкинут и харш, и гроулинг. Этот MDM запросто можно еще назвать безбашенным. Скорость и огонь - это его второе имя.
Паган метал, как и полагается, разухабистый, добротно структурированный, а это не так просто в этой стилистике. Иногда я замечал, что этот материал специально ускоряли, будто бы торопясь познакомить мир со своим творением. Главенствует здесь чистый и слегка примоченный вокал, такой какой иногда называют «викинг вокал», да и экстремальный присутствует. В паган-кусках (и не только) добавлены партии аккордеона и кое-каких настырных клавишей. Данный дивизион, как и прочие, богат на многослойность звучания, открыт разным движам в инструментальной и вокальных частях.
Альбом получился как та медаль — двусторонним. С одной - это сложный, нашпигованный музыкальными слоями нетривиальный материал, с пробитыми затейливыми партиями струнных. Да и аккордеон местами солирует капитально. А с другой - на альбоме присутствуют замечательные непосредственность и первородная честность паганского чувства, эмоции и действия. И вот разберись здесь, где сторона парадная, какая главная в этой медали. Но оговорюсь, это если смотря с позиции анализа музконтента. На самом деле, - материал представлен в каждом траке целостный — на удивление.
К пущему террору и ужасу, композер организует одну наполовину индастриал вещицу, причем уверенную, будто только этим и занимался последние три года. Здесь же приваривает клавишные соляки прогрессивного происхождения. Это специальная шпилька в настроение этого альбома.
Да и мрачный мело-дэт-метал здесь есть, дикий, чуть ли не агональный. Как и во многих местах этого диска, вокалист свирепо пропевает свои немаленькие партии, тексты которых опубликованы в 12-страничном буклете. Я это к тому, что смысловая составляющая очень важна для этого проекта.
Финализируя этот компакт-диск, можно сказать, что это еще и ко всему прочему эпический релиз. Не знаю, было ли это целью композера, но факт остается фактом. Материал выстроился прямо-таки на марш и двигался по указанному направлению с высоко поднятыми знаменами и мотивированным расположением духа. А это очень важно в такой стилистике.
P. S. Если у вас акустика получше пластиковых пищалок-кубышек для компа, есть смысл послушать живой компакт-диск. Ибо полифония сабжа намекает...
http://satanath.com/sodp/item/sodp071.html
|